Африканский член ОПЕК Ангола подписала на этой неделе меморандум о взаимопонимании на сумму 5 миллиардов долларов со своим восточным соседом Замбией для изучения вопроса о строительстве нефтепроводов и газопроводов между двумя странами.
По словам министра нефти Анголы Диамантино Азеведо, технико-экономическое обоснование может занять два года. После того, как они будут завершены, правительства двух стран примут окончательное решение относительно строительства трубопроводов, говорится в заявлении министерства нефти Анголы после подписания соглашения.
Если проект перейдет к строительству, он создаст от 12 000 до 14 000 рабочих мест в обеих странах, в то время как деятельность по техническому обслуживанию и эксплуатации трубопроводов создаст 4000 постоянных рабочих мест в Анголе и Замбии, сообщило министерство нефти Анголы.
Ожидается, что после завершения строительства трубопроводы будут транспортировать бензин, дизельное топливо, керосин и газ из Анголы в Замбию.
“10 10-летнему сложному переговорному процессу, который приведет к удешевлению топлива для Замбии», — заявил посол Замбии в Анголе Лоуренс Чалунгумана, передает агентство Анадолу.
Государственная нефтяная компания Анголы Sonangol и государственная компания Замбии IDC станут стратегическими партнерами по акционерному капиталу в проекте трубопровода, сказал Чалунгумана, цитируемый замбийским наблюдателем.
По словам посла, ожидается, что проект трубопровода обойдется примерно в 5 миллиардов долларов.
Ангола в настоящее время наращивает свои перерабатывающие мощности путем строительства трех нефтеперерабатывающих заводов общей мощностью 400 000 баррелей в сутки (баррелей в сутки) и увеличения мощности действующего нефтеперерабатывающего завода в три раза, сообщает Замбийский наблюдатель, отмечая, что все новые перерабатывающие мощности превратят Анголу-члена ОПЕК в производителя большего количества нефтепродуктов, чем она потребляет. Излишки топлива будут транспортироваться в Замбию и другие соседние страны региона.
Замбия полагается на медь для получения значительной части своих экспортных доходов, но она полагается на импорт для поставок топлива.
Цветана Параскова для Oilprice.com