Американский рынок возобновляемого дизельного топлива горяч—настолько горяч, что, по словам Валеро, один из источников высокорентабельного возобновляемого топлива иссякает.
Это сырье—отработанное растительное масло, или, скорее, “отработанное масло”—считается менее углеродоемким, чем растительное масло, когда речь заходит о производстве возобновляемого дизельного топлива. И это делает его очень прибыльным предприятием для тех компаний, которые надеются заработать торговые кредиты в соответствии с калифорнийским стандартом низкоуглеродистого топлива (LCFS).
На самом деле эти стимулы, которые включают кредит блендера на 1 доллар за галлон, являются основным катализатором для товара.
В начале пандемии, когда спрос на бензин в Соединенных Штатах упал, несколько нефтеперерабатывающих предприятий воспользовались этим временем слабого спроса, чтобы переоборудовать свои нефтеперерабатывающие заводы для переработки использованного растительного масла—вместо сырой нефти. В то время, когда спрос был слабым, эти значительные федеральные и государственные стимулы выглядели довольно заманчиво. Конечно, многие из этих проектов могут занять годы.
Даже без этих проектов, выходящих в Интернет, это сырье пользуется таким высоким спросом, что Соединенные Штаты “близки к тому, чтобы быть исчерпанными прямо сейчас”, заявил Мартин Пэриш, старший вице-президент по альтернативным видам топлива Валеро, в своем отчете о доходах за 1 квартал в четверг, сообщает агентство Reuters.
По сравнению с сырой нефтью рынок использованного растительного масла невелик, но это не значит, что он не оказывает влияния. По оценкам, ежегодно в Соединенных Штатах используется 21,4 миллиона баррелей возобновляемого дизельного топлива. И если все проекты по переработке возобновляемого дизельного топлива, объявленные в прошлом году, будут запущены в эксплуатацию, как и планировалось, это может означать удаление с рынка 300 000 баррелей потенциального сырья для сырой нефти в сутки, согласно анализу агентства Reuters в августе 2020 года.
Валеро—одна из тех компаний, которые хотят расширить свою деятельность по возобновляемому дизельному топливу-в Сент-Чарльзе, штат Луизиана. Он надеется увеличить свои производственные мощности на 400 миллионов галлонов в год, но нехватка растительного масла означает, что для производства возобновляемого дизельного топлива ему придется полагаться на другое, менее дешевое сырье, такое как животный жир и дистилляторное кукурузное масло.
Джулианна Гейгер для Oilprice.com