Ускоряющееся внедрение электромобилей (ЭВ) и электрификация в других секторах нефтепотребляющих приведут к пиковому спросу на нефть уже в 2026 году на уровне 101,6 миллиона баррелей в сутки, что будет примерно на 1 миллион баррелей в сутки выше уровня 2019 года, согласно последнему прогнозу Rystadбыл энергии.
В конце прошлого года Rystadбыл энергии предсказала, что мировой спрос на нефть достигнет пика в 102 миллиона баррелей в сутки в 2028 году, отметив тогда, что толчок к низкоуглеродной энергетике и пандемия ускорят график пикового спроса на нефть до 2028 года по сравнению с ранее ожидавшимся 2030 годом.
В своем обновленном базовом сценарии, опубликованном в среду, энергетическая исследовательская фирма теперь еще больше сокращает до 2026 года ожидаемый график, в котором мировой спрос на нефть будет продолжать расти.
По данным Энергия Ристада, в ближайшие десятилетия нефть может быть заменена или переработана в других отраслях промышленности, включая электрификацию автопарков, переработку пластмасс и ускоренные технологии в альтернативных видах морского топлива.
“До 2025 года спрос на нефть по-прежнему зависит от воздействия Covid-19, и электромобилей все еще медленно взлетают, затем с 2025-2035 годов структурные спады и последствия замещения-особенно в грузовых автомобилях — вступают в силу, а затем, наконец, к 2050 году переработка пластмасс и ускоренные технологии в морском судоходстве станут окончательным переходным этапом, который приведет к дальнейшему снижению спроса на нефть до 51 миллиона баррелей в сутки в 2050 году в нашем среднем случае”, — сказала София Гиди Ди Санте, аналитик нефтяных рынков Rystadбыл энергии.
Автомобильный транспорт, на долю которого приходится 48 процентов мирового спроса на нефть, станет конечной движущей силой: ожидается, что к 2025 году на долю электромобилей будет приходиться 23 процента мировых продаж легковых автомобилей, по сравнению с 6 процентами сейчас, а затем ускорится до 96 процентов проникновения к 2050 году, говорится в сообщении исследовательской компании.
Несмотря на свою бычью позицию в отношении краткосрочного будущего мирового спроса на нефть, «Голдман Сакс» также ожидает “анемичного” спроса на нефть со стороны транспортного сектора после 2025 года, а пик спроса на транспортное топливо придется на 2026 год.
Цветана Параскова для Oilprice.com