Недавние ралли цен на ключевые металлы аккумуляторных батарей, такие как литий и кобальт, могут замедлить внедрение электромобилей (ЭВ), поскольку более высокие затраты на ввод могут означать, что цены на аккумуляторные батареи могут продолжать падать не так резко, как предсказывали аналитики.
До сих пор в этом году растущий спрос на электромобили и многочисленные заявления крупных старых автопроизводителей о сосредоточении внимания на электрической мобильности привели к резкому росту цен на ключевые металлы-литий и кобальт.
В последние месяцы рынок лития продемонстрировал признаки обращения вспять спада последних двух-трех лет, и цены подскочили. Цены на кобальт также выросли в этом году.
Хотя эти более высокие цены могут означать увеличение инвестиций со стороны крупных производителей аккумуляторных металлов в увеличение добычи ключевых полезных ископаемых, более высокие цены также означают более высокие затраты для производителей аккумуляторных батарей, поскольку цены на их сырье растут.
“Если литий и другие дорогостоящие материалы, такие как кобальт и никель, войдут в периоды устойчивого повышения цен, это в конечном итоге скажется на способности производителей аккумуляторов продолжать снижать затраты”,-сказал Блумбергу Кэмерон Перкс, старший аналитик эталоном минеральных разведки.
Стоимость батарей упала на 89 процентов в реальном выражении с 2010 года до 137 долларов за киловатт-час (кВтч) в 2020 году, согласно ежегодному исследованию цен на батареи BloombergNEF от декабря.
Однако потребуется дополнительное снижение затрат, чтобы цены на ЭВ могли стереть текущее ценовое преимущество обычных автомобилей.
По данным BNEF, дальнейшее снижение цен на аккумуляторные батареи может позволить ЭВС конкурировать с автомобилями на льду, когда цены на аккумуляторные батареи упадут до 100 долларов за киловатт-час в 2023 году.
“Если цены на сырье вернутся к максимумам, наблюдавшимся в 2018 году, это только задержит средние цены, достигающие $100/кВт * ч, на два года – вместо того, чтобы полностью пустить под откос отрасль”, — сказал Джеймс Фрит, руководитель отдела исследований по хранению энергии BNEF и ведущий автор доклада.
Цветана Параскова для Oilprice.com