Российские спецслужбы провели обыск в доме журналиста-расследователя Романа Анина и взяли его на допрос на прошлой неделе за то, что, по словам его адвоката, связано с прошлым расследованием, опубликованным Аниным в отношении влиятельного главы российского нефтяного гиганта «Роснефть» Игоря Сечина.
Федеральная служба безопасности (ФСБ) России в пятницу провела обыск в доме Анина, доставила его на допрос, на котором Анин отказался отвечать на вопросы, а затем отпустила.
Главный редактор независимого аналитического ИЗДАНИЯ «История» Анин еще в 2016 году написал в российской оппозиционной газете «Новая газета» статью, в которой утверждал, что Игорь Сечин, глава «Роснефти» и соратник президента России Владимира Путина, был связан с одной из самых роскошных яхт в мире- «Святой княгиней Ольгой». Сечин подал в суд на «Новую газету» за клевету и выиграл этот иск в 2016 году.
Дело было возобновлено в прошлом месяце на основании нарушения неприкосновенности частной жизни, и Анин фигурирует в качестве свидетеля.
Адвокат Анина Анна Ставицкая в интервью изданию «Новый проспект» после допроса Анина в пятницу заявила, что ФСБ не ведет вновь открывшееся дело, но участвует в нем: “Наверное, все видят, почему ФСБ-дело связано с Сечиным”,—сказала она.
Европейский союз и ассоциации журналистов-расследователей выразили обеспокоенность в связи с российским допросом Романа Анина.
“На первый взгляд это кажется темным днем для свободы СМИ в России. Мы полностью поддерживаем бесстрашное разоблачение Аниным фигур из криминального и политического преступного мира», — заявил Джерард Райл, директор Международного консорциума журналистов-расследователей (ICIJ).
ЕС обеспокоен недавним рейдом и действиями против Анина, говорится в заявлении Питера Стано, ведущего пресс-секретаря по иностранным делам и политике безопасности.
“Обязанность средств массовой информации-освещать вопросы, представляющие общественный интерес. Государственные органы должны обеспечить, чтобы журналисты могли выполнять свою законную работу, а не мешать или запугивать их”, — сказал Стано.
Цветана Параскова для Oilprice.com