Президент США Джо Байден хотел бы, чтобы предложенный им пакет мер по инфраструктуре стоимостью 2 трлн долларов был принят к лету, заявила во вторник пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки, в то время как аналитики считают, что этот пакет может повысить спрос на нефть для строительства дорог.
“Он хотел бы увидеть прогресс к маю и, конечно же, пакет мер к лету”, — сказала Псаки, имея в виду план президента Байдена по восстановлению национальной инфраструктуры, обнародованный на прошлой неделе.
Сроки, упомянутые Псаки, более амбициозны, чем то, на что намекали некоторые демократы—крайний срок для принятия мер к сентябрю.
Пакет сталкивается с оппозицией со стороны республиканцев и даже некоторых демократов, которые призывают к более низкой ставке корпоративного налога, чем 28-процентная ставка, предложенная президентом Байденом.
“Мы всегда открыты для того, чтобы выслушать членов Конгресса и их идеи и то, что, по их мнению, должно быть частью пакета. В конце концов, красная линия президента-это бездействие”, — заявила во вторник пресс-секретарь Псаки.
План также предлагает “отменить налоговые преференции для ископаемого топлива и обеспечить, чтобы загрязняющие отрасли платили за очистку окружающей среды.”
Ожидается, что план президента Байдена окажет непредвиденное, но положительное влияние на спрос на нефть, поскольку 621 миллиард долларов из общей суммы будет использован на транспортную инфраструктуру, включая множество дорог, которые построены с асфальтом. Самым большим победителем от плана восстановления могут стать канадские производители нефтеносных песков, что можно рассматривать как иронический поворот судьбы после того, как президент Байден отменил трубопровод Кистоун XL, который, возможно, облегчил бы жизнь этим компаниям, обеспечив столь необходимый дополнительный выход для их растущего экспорта нефти южному соседу.
Асфальт делают из битума, а битум-это то, что дают нефтеносные пески. С амбициозными целями строительства новых дорог и мостов и масштабными ремонтными работами спрос на асфальт в ближайшие несколько лет может резко вырасти.
Цветана Параскова для Oilprice.com