Индия сообщила в понедельник о самом большом на сегодняшний день количестве новых ежедневных случаев заболевания COVID-19 и закрыла свой крупнейший город Мумбаи, потенциально угрожая спросу на топливо и импорту сырой нефти в третьем по величине импортере нефти в мире.
Возобновление случаев заболевания коронавирусом в последние недели в сочетании с высокими ценами на топливо—из—за ралли цен на сырую нефть-привело к снижению спроса на нефть в Индии.
Новые жесткие меры в финансовом центре и самом густонаселенном городе Индии теперь будут еще больше влиять на потребление нефти и, возможно, импорт нефти, поскольку нефтеперерабатывающие компании недовольны высокими ценами на нефть из-за сокращения добычи ОПЕК+.
Рекордно высокие цены на бензин и дизельное топливо остановили восстановление спроса на топливо в Индии в феврале, а потребление нефти снизилось на 5 процентов до самого низкого уровня с сентября прошлого года, показали правительственные данные в середине марта.
Потребление дизельного топлива—самого в Индии используемого топлива—сократилось на 8,5 процента, в то время как спрос на бензин снизился на 6,5 процента, согласно данным Министерства нефти, цитируемым ПТИ.
В феврале цены на бензин и дизельное топливо в Индии взлетели до рекордно высоких уровней, но государственные нефтеперерабатывающие заводы в конце концов остановили рост цен на насосах.
За последние две недели цены на топливо упали из-за снижения цен на сырую нефть, но возрождающийся вирус теперь представляет угрозу для спроса в апреле и в будущем.
Импорт индийской нефти также очень чувствителен к международным ценам на сырую нефть, и правительство открыто выражало свое недовольство политикой ОПЕК+ с начала 2021 года, которая, по словам Индии, является “искусственным сокращением, чтобы поддерживать рост цен».”
Третий по величине импортер нефти в мире также начал более агрессивно диверсифицировать свои источники сырой нефти вдали от своего крупнейшего регионального поставщика-Ближнего Востока. Говорят также, что Индия попросила своих государственных нефтеперерабатывающих компаний пересмотреть то, что она считает контрактами, “нагруженными против покупателя”, с Саудовской Аравией, крупнейшим мировым экспортером нефти.
Цветана Параскова для Oilprice.com