Единственная действующая иранская атомная электростанция рискует закрыться, поскольку санкции США не позволяют Исламской Республике переводить деньги на международный рынок для покупки оборудования, заявил в понедельник представитель Организации по атомной энергии Ирана.
Заместитель главы Организации по атомной энергии Ирана Махмуд Джафари заявил, что АЭС в Бушере “находится под угрозой остановки” из-за невозможности закупить необходимое оборудование за пределами Ирана, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на полуофициальное Иранское студенческое информационное агентство (ИСНА).
Из-за санкций США в отношении банковских переводов с участием иранских компаний Исламская Республика изо всех сил пытается справиться с эксплуатационными и эксплуатационными расходами ядерного реактора, а также с оплатой российских подрядчиков.
Данные Международного энергетического агентства (МЭА) показывают, что по состоянию на 2019 год большая часть производства электроэнергии в Иране производилась за счет природного газа, за которым следовала нефть, причем гидроэнергетика занимала далекую треть, а ядерная энергетика-еще более далекую четвертую.
Россия построила в Иране атомную электростанцию «Бушер-1», которая работает с 2011 года. Есть планы по расширению участка с Бушерской фазой 2, которая, как говорят, обойдется примерно в 10 миллиардов долларов США и, как ожидается, будет завершена к 2026 году.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил после встречи со своим иранским коллегой Джавадом Зарифом в январе, что Москва готова помочь Ирану с расширением Бушерской АЭС со строительством дополнительных энергоблоков.
Действующая атомная электростанция «Бушер-1» не считается угрозой, когда речь идет о потенциальном распространении ядерной деятельности за пределы гражданских целей, по мнению сторожевого пса ООН-Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).
Международное сообщество больше обеспокоено деятельностью Ирана по обогащению урана, особенно после того, как администрация Трампа вывела США из так называемой иранской ядерной сделки и ввела санкции на экспорт иранской нефти и международные банковские переводы.
Цветана Параскова для Oilprice.com