До 10 танкеров с сырой нефтью, перевозящих около 13 миллионов баррелей нефти, могут из-за нарушения пострадать движения по Суэцкому каналу, который был заблокирован рано утром в среду, когда огромный контейнеровоз сел на мель, сообщила нефтяная аналитическая фирма Vortexa.
Приблизительная скорость отставания составляет около 50 судов в день, и любые задержки, приводящие к изменению маршрутов, добавят 15 дней к путешествию между Ближним Востоком и Европой, отметила Вортекса.
По оценкам EIA, а через Суэцкий канал и трубопровод СУМЕД проходит около 12 процентов мировой торговли и около 9 процентов всего объема морской торговли нефтью, включая сырую нефть и нефтепродукты.
По данным Vortexa, в тройку крупнейших экспортеров сырой нефти и нефтепродуктов через Суэцкий канал в 2021 году вошли Россия с 546 000 баррелей в сутки (баррелей в сутки), Саудовская Аравия с 410 000 баррелей в сутки и Ирак с 400 000 баррелей в сутки.
В тройку крупнейших импортеров сырой нефти и нефтепродуктов с начала года вошли Индия с 490 000 баррелей в сутки, Китай с 420 000 баррелей в сутки и Южная Корея с 380 000 баррелей в сутки.
” Если танкеры начнут отклоняться в сторону мыса, любое увеличение тонно-миль увеличит использование танкеров и поддержит рост фрахтовых ставок в краткосрочной перспективе»,-сказал Вортекса.
400-метровый (1312 футов в длину) контейнеровоз, который Когда-либо давался, который в основном является кораблем размером с небоскреб, сел на мель в Суэцком канале и застрял боком на самом узком пути канала, оставив другие суда и танкеры-как на север, так и на юг—неспособными пройти.
Дорожная пробка на одном из самых оживленных нефтяных торговых маршрутов привела к тому, что цены на нефть рано утром в среду выросли после очередной массовой распродажи во вторник.
Незадолго до еженедельного отчета об ОВОС по запасам в среду оба бенчмарка выросли более чем на 3 процента, при этом цены на нефть марки WTI снизилась почти вернулись к 60 долларам, а цены на нефть марки брент выросли до 62,75 доллара.
Цветана Параскова для Oilprice.com