Катар стремится укрепить свои позиции в качестве крупного поставщика сжиженного природного газа (СПГ) на ключевой растущий рынок Китая после того, как Qatar Petroleum подписала в понедельник десятилетнее соглашение о поставках СПГ с китайским гигантом Sinopec.
Катар будет поставлять Китаю нефть & химические корпорации, или корпорация Sinopec, 2 миллиона тонн СПГ в год (ммтпа), начиная с января 2022 года.
Катар поставил Китаю более 62 миллионов тонн СПГ с момента первой поставки СПГ в сентябре 2009 года.
“Китай является ключевым и стратегическим энергетическим партнером государства Катар на протяжении всей энергетической цепочки создания стоимости. Это также является основным фактором роста мирового рынка СПГ, поскольку правительство принимает все более прогрессивную экологическую политику», — говорится в заявлении Qatar Petroleum.
В прошлом месяце Катар одобрил крупнейший в мире СПГ-проект Северо-Восточный проект месторождения (NFE), направленный на увеличение мощностей по производству СПГ в крошечной стране Персидского залива с 77 млн тонн в год до 110 млн тонн в год. Помимо размещения крупнейшего проекта, который помог бы ему стать мировым лидером экспорта СПГ, Катар также имеет одну из самых низких безубыточных цен на свои проекты, что, по мнению аналитиков, будет способствовать его позиции одного из ведущих мировых поставщиков СПГ.
“При долгосрочной безубыточной цене чуть более 4 долларов за миллион британских тепловых единиц он находится прямо в нижней части кривой глобальной стоимости СПГ, наряду с российскими арктическими проектами”,-сказал директор по исследованиям древесины Маккензи Джайлс Фаррер, комментируя проект расширения СПГ в Катаре.
“Катар стремится занять свою долю рынка», — добавил Фаррер.
Долгосрочное соглашение с Китаем также является шагом к обеспечению большей доли китайского рынка СПГ, который является ключевым фактором роста мирового спроса на СПГ.
В последние недели Катар также подписал соглашения о поставках СПГ с Пакистаном и Бангладеш, которые, помимо удовлетворения растущего спроса в Юго-Восточной Азии, могут быть истолкованы как сближение Катара с китайской сферой влияния, считает аналитик Саймон Уоткинс.
Чарльз Кеннеди для Oilprice.com