Владельцы нефтяных танкеров и судовые брокеры будут страдать дольше, чем ожидалось, от масштабного сокращения добычи ОПЕК+ после того, как коалиция удивила рынки нефти и танкеров в четверг, решив сохранить добычу нефти на прежнем уровне в апреле.
Сокращение поставок из группы ОПЕК+ уже нанесло ущерб рынку нефтяных танкеров в начале этого года на фоне снижения доступности морских поставок из крупнейшего в мире экспортера нефти Саудовской Аравии и роста числа нефтяных танкеров, доступных на рынке после нескольких месяцев работы в качестве плавучих хранилищ.
Еще в январе сокращение и переизбыток танкеров так сильно ударили по доходам владельцев супертанкеров, что некоторые из них теряли деньги на транспортировке нефти из Арабского залива в Китай, сообщили тогда агентству Bloomberg судовые брокеры и аналитики. Неожиданное заявление Саудовской Аравии в январе о том, что она сократит добычу сырой нефти еще на 1 миллион баррелей в сутки в феврале и марте, привело к сокращению поставок сырой нефти на рынок для супертанкеров-судов, способных перевозить до 2 миллионов баррелей сырой нефти каждое.
Кроме того, недавнее значительное сокращение глобальных плавучих хранилищ нефти сделало более доступными на рынке супертанкеры для транспортировки сырой нефти по основным нефтяным торговым маршрутам. Ралли цен на нефть углубило отсталость, которая убрала стимул «контанго-игры» для трейдеров, держащих нефть в плавучих хранилищах, в то время как спрос в Азии обеспечил выход для хранящейся нефти.
Решение ОПЕК+ на этой неделе сохранить апрельскую добычу в основном без изменений—с небольшими исключениями для России и Казахстана—и продление Саудовской Аравией дополнительного сокращения добычи на 1 миллион баррелей в сутки до конца апреля еще больше повредило владельцам танкеров и задержало восстановление ставок на танкеры.
Акции крупнейших владельцев нефтяных танкеров резко упали в четверг: Frontline-3,5%, International Seaways-5%, DHT Holdings-3%.
“Настроение подавленное», — сказал агентству Bloomberg Хальвор Эллефсен, брокер танкеров в Fearnleys, комментируя неожиданный шаг ОПЕК+. “Продолжение сокращений-это последнее, что нам нужно.”
Чарльз Кеннеди для Oilprice.com