Весь мир электромобилей смотрит на Европу как на «святой грааль» электромобилей — поскольку континент покупает электромобили рекордными темпами. Но эта эйфория, подпитываемая субсидиями и десятками новых вариантов, может быть недолгой. Доля Европы в мировых продажах электромобилей в прошлом году удвоилась до 43%, в то же время доля Китая и США на рынке снизилась, сообщает The Wall Street Journal.
Плагин Продажи ЭВ в Европе в прошлом году выросли на 137% до 1,4 млн автомобилей, опередив рост продаж в Китае на 12% до 1,3 млн автомобилей. В США продажи выросли всего на 4%.
Но этим продажам помогли правительственные стимулы, и аналитики начинают предупреждать, что импульс может быть недолгим, когда субсидии иссякнут. Без государственных стимулов электромобили становятся «значительно дороже» традиционных ледовых транспортных средств.
Арндт Эллингхорст, автоаналитик Bernstein Research, сказал журналу: “Рынок чрезвычайно чувствителен к правительственным и корпоративным скидкам. Как только субсидии будут отменены, продажи ЭВ рухнут на 30-40%, по крайней мере, в течение одного или двух кварталов.”
Этому всплеску также способствовал попутный ветер ужесточения требований Европейского Союза к выбросам. Когда Covid стал проблемой, правительства направили свою помощь компаниям, находящимся на переднем крае борьбы с изменением климата. Естественно, это означало стимулы к покупке ЭВ.
Хакан Самуэльссон, исполнительный директор автомобилей Volvo, сказал: “У нас есть стимул строить эти автомобили…Это помогает сделать ЭВ очень привлекательным для потребителя. Но в долгосрочной перспективе эти стимулы и налоговые льготы не являются устойчивыми.”
Выбор также расширяется для Европы. Такие модели, как Фольксваген ИД.3 и удостоверение личности.4, были выпущены в прошлом году, в дополнение к БМВ, Мерседес и Ауди, все они выпускают высококлассные электромобилей. Всего в прошлом году в Европе было выпущено около 65 новых моделей. Это в два раза больше, чем было запущено в Китае. В этом году планируется выпустить 99 новых моделей.
Бритта Сигер, член правления «Даймлер АГ», сказала, что это был идеальный шторм для компаний ЕВ: “Вы должны иметь правильный продукт на предложение…Вот что мы видели в прошлом году в Европе. Предложение лучше, и субсидии поддерживают продажи.”
Халльгейр Лангеланд, 65-летний норвежский эколог и бывший политик, купил свой первый автомобиль за 25 лет, когда Форд выпустил свой ЭВ Мустанг, заявив:: — Я должен был его получить. Он вишнево-красный.”
Кристиан Бург, который раньше водил дизельный БМВ, также воспользовался возможностью переключиться: “Мы получили 3750 евро [эквивалент 4500 долларов] в виде денежных стимулов.”
По Zerohedge.com