Четверг, 7 июля, 2022
spot_img
ДомойВ миреНа судоверфь «Звезда» поставлены транспортёры нового поколения

На судоверфь «Звезда» поставлены транспортёры нового поколения

В рамках строительства второй очереди ССК «Звезда» на судоверфь поставлена система самоприводных модульных транспортёров на колёсном ходу грузоподъемностью 3300 тонн. Это оборудование предназначено для перемещения между цехами и площадками ССК крупногабаритных секций и блоков судов в процессе их строительства.

Новый транспортёр состоит из 16 модулей и 4 энергоблоков, в зависимости от веса и габарита груза модули стыкуются друг с другом в различные конфигурации, при этом максимальная масса транспортируемого груза составляет 3000 тонн – это вес насыщенных оборудованием мегаблоков, из которых формируются корпуса крупнотоннажных судов.

На судоверфь «Звезда» поставлены транспортёры нового поколения

В частности, транспортёр может переместить кольцевой блок танкера типа Афрамакс массой 2300 тонн и размерами 46х23х21 метр, либо днищевую секцию СПГ-газовоза массой 2936 тонн и габаритами 50х50х32 метра. Для сравнения, до этого операции по перемещению крупногабаритных секций совершались транспортёрами с предельной грузоподъёмностью 1300 тонн, а максимальный вес блока, который может поднять крупнейший на верфи кран типа Голиаф – 1200 тонн. Причём транспортировкой груза может дистанционно управлять один оператор транспортёра при помощи пульта управления.

Помимо уникальной грузоподъёмности, оборудование обладает повышенной маневренностью, а именно семью режимами движения – как на месте с полным грузом, так и в процессе транспортировки груза путём смены рулевых программ. Также транспортёр способен преодолевать разноуклонные препятствия с   уклоном при полной нагрузке не менее 6 процентов: благодаря автоматическому позиционированию рабочей платформы в горизонте – при передвижении по неровной поверхности, через препятствия типа рельсов – и гидравлической компенсации нагрузки на оси для равномерного распределения нагрузки от груза на грунт. Угол поворота каждой оси колеса также нестандартен – от 0 до 130 градусов в режиме диагонального и диагонально-поперечного хода, что позволяет транспортёру максимально маневрировать в сложных и стеснённых условиях судоверфи, совершая продольное, поперечное, диагональное, диагонально-поперечное и круговое руление всеми колесами.

На судоверфь «Звезда» поставлены транспортёры нового поколения

Кроме того, предусмотрен режим замедленного движения для удобства позиционирования груза.

Транспортёр нового поколения будет обслуживать как функционирующие объекты судоверфи, перевозя секции и блоки судов из цехов на тяжёлый открытый достроечный стапель, так и площадки сухого дока, который был достроен с опережением графика и начнёт производственную деятельность в этом году.

Справка:

Судостроительный комплекс «Звезда» создается в городе Большой Камень Приморского края консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть». Крупнейшая в стране верфь предназначена для строительства современных крупнотоннажных судов, преимущественно ледового класса, водоизмещением до 350 тыс. тонн, специальных судов и других видов морской техники.

Верфь строится в две очереди, на первых объектах ведётся производственная деятельность, вторая очередь включает в себя крупнейший в России сухой док. На сегодня портфель заключенных заказов «Звезды» насчитывает свыше 50 судов, в том числе многофункциональные суда снабжения усиленного ледового класса, танкеры типа «Афрамакс», арктические танкеры-газовозы, ледокол проекта «Лидер».

Департамент информации и рекламы
ПАО «НК «Роснефть»
3 марта 2021 г.

Источник: www.rosneft.ru

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

- Реклама -spot_img

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ