Долгожданное, долгожданное восстановление энергетического рынка началось, заявил генеральный директор Baker Hughes Лоренцо Симонелли в понедельник во время CERAWeek, сообщает Reuters.
Нефтегазовая промышленность пострадала в прошлом году, когда пандемия коронавируса выбила спрос, поскольку люди сидели на корточках и оставались дома, подавляя путешествия. С марта 2020 года отрасль внимательно следит за спросом на нефть и запасами нефти—показателями, используемыми для оценки общего баланса спроса и предложения.
За это время своевольные участники, такие как ОПЕК+, предприняли агрессивные сокращения добычи нефти, призванные восстановить этот баланс, в то время как другие производители, такие как Соединенные Штаты, сократили добычу не в результате согласованных усилий, а потому, что запасы были заоблачными, а цены сильно упали.
Но когда спрос на нефть снизился до такой степени, как в 2020 году, всех этих сокращений добычи нефти оказалось недостаточно, чтобы быстро сбалансировать рынок.
Но теперь, когда ОПЕК+ удержала миллиарды баррелей нефти с рынка и новый оптимизм вакцины распространился по всему миру, ситуация с поставками, наконец, начинает ужесточаться. Запасы нефти в Соединенных Штатах—самом заметном нефтяном рынке в мире—теперь вернулись к средним пятилетним уровням, что свидетельствует о неизбежном балансе.
“Если вы посмотрите на уравнение спроса и предложения, то увидите, что в 2021 году произойдет восстановление, а в 2022 году рынок станет еще более сбалансированным”, — сказал Симонелли.
Хотя худшее, возможно, уже позади, мы еще не вышли из леса. Цены на нефть упали в понедельник из-за опасений, что ОПЕК+ может принять решение на этой неделе ослабить свои ограничения на поставки с 1 апреля, а также из-за того, что пропускная способность китайских заводов упала в феврале до шокирующего девятимесячного минимума.
Ходят также слухи, что стратегические запасы нефти Китая переполнены, и в результате ее импорт может упасть.
Джулианна Гейгер для Oilprice.com