Пандемия, возможно, отступает в некоторых частях мира, но она все еще опустошает Мексику и Бразилию, представляя еще одну проблему для американских нефтеперерабатывающих предприятий, поскольку эти две страны являются одними из их ключевых экспортных рынков.
Bloomberg сообщает, что потребление бензина в Мексике упало до самого низкого уровня за восемь месяцев в январе этого года, а продажи дизельного топлива в Бразилии упали до самого низкого уровня с мая прошлого года.
Обычно на Мексику приходится две трети американского экспорта бензина, но с падением потребления на фоне пандемии ситуация изменится. Спрос на американское топливо в Латинской Америке также находится под угрозой из-за развития пандемии в крупнейшей стране региона.
Ежедневное число смертей в Бразилии от коронавируса побило еще один рекорд, доведя общее число до более чем 250 000, и новый вариант вируса, появившийся там в прошлом году, оказался гораздо более заразным, в том числе для людей, у которых уже был исходный штамм.
Мексика настолько переполнена пациентами с Covid-19, что ощущается нехватка кислородных баллонов. Тем не менее, правительство ослабило связанные с пандемией ограничения в нескольких штатах, хотя граница с Соединенными Штатами оставалась закрытой.
Все это плохая новость для американских нефтеперерабатывающих заводов, которые все еще пытаются возобновить нормальную работу после перебоев в подаче электроэнергии и вынужденных отключений, вызванных зимними штормами, обрушившимися на Техас в прошлом месяце.
Однако есть и хорошие новости, и они заключаются в том, что внутренний спрос на топливо будет расти и дальше благодаря вакцинации.
“США, которые в прошлом году отставали от Латинской Америки по спросу на топливо, во втором квартале будут расти на фоне более быстрого развертывания вакцинации”, — цитирует агентство Bloomberg аналитика «Вуд Маккензи» Паулу Хару. Jara ожидает, что спрос на бензин в США вырастет на 700 000 баррелей в сутки во втором квартале этого года по сравнению с первым.
Чарльз Кеннеди для Oilprice.com